Дальневосточный скутер клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дальневосточный скутер клуб » FAQ » Выбор скутера!как?что?зачем?и почему?


Выбор скутера!как?что?зачем?и почему?

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Итак по просьбам некоторых участников форума создал тему о том как выбрать верного поника чтоб он радовал все время.
Вы решили приобрести скутер, но проблема в том, что не знаете, какой выбрать. Для большинства покупателей, которые готовы выложить за мотороллер около тысячи долларов, есть всего два более-менее приемлемых варианта – купить б/у японский либо новый китайский аппарат. И тот и другой варианты имеют свои плюсы и минусы.

Конечно, есть еще много других скутеров – например, корейской и тайваньской сборки или «европейцы», у них много неоспоримых плюсов, однако есть и недостатки, главным из которых является очень высокая цена, особенно у европейских аппаратов. Как правило, они берут дизайном и "понтами", но цифры на спидометре - это в большинстве случаев показуха, а за дизайном нет настоящего «японского» качества. Так, двигатели европейских скутеров при степени сжатия 11 -13,5 требуют только 98 бензин. А японские, при той же мощности, имеют степень сжатия не более 9,5 и вообще не критичны к выбору бензина (будет ехать хорошо и на 80, без детонации).

Если при покупке скутера главным критерием является надежность с возможностью дальнейшей продажи, то в этом случае подойдет японский бывший в употреблении аппарат, т.к. именно у этой категории скутеров развит вторичный рынок.

Кроме того, если скутер приобретается для ребёнка или женщины, он должен быть лёгким и маломощным: не более 2-3 л.с. (этого вполне достаточно, чтобы катать двоих со скоростью до 50 км/ч), например, односкоростной, с центробежным сцеплением. Преимуществом таких скутеров является малый вес, габаритные размеры, и, как следствие - лёгкость в управлении. Это позволяет без труда и особых усилий ставить мопед на подножку и даже, если нужно, перетащить его через бордюр.

Говоря о б/у японцах, прежде всего, нужно упомянуть про их главный недостаток - не известно, в каких руках побывала эта техника, как она эксплуатировалась и не всегда рядовой покупатель может оценить, в каком она находится состоянии (как правило, продавцы б/у японцев наводят внешний «марафет», а о том, что находится внутри, они заботятся куда меньше).

Если же хочется купить именно новый аппарат, а денег на новый японский скутер не хватает («полтинник» обойдется примерно в 2500-4000 тысячи долларов), придется в некоторой степени пожертвовать качеством и надёжностью и взять китайский. Причем если вы сделаете правильный выбор, принципиальные отличия китайского мопеда от японского будут минимальными.

Выбрать хорошего «японца» - самая сложная задача, потому что продавец говорит вам не то, что есть на самом деле, а то, что вы хотели бы услышать - «куплен в Японии самолично, три дня назад, никто на мопеде никогда не ездил, а год выпуска трёхтысячный и так далее). Прежде всего, нужно посоветоваться со специалистом (не с тем, кто лапшу на уши умеет вешать, а с тем, кто занимается ремонтом, причём профессионально, этот человек будет знать все слабые места той или иной модели). Если такового нет, то не стоит спрашивать продавца про годы выпуска. Во-первых, это не характеризует техническое состояние мопеда, а во-вторых, с годом выпуска Вам, скорее всего, наврут (по статистике - в 90% случаев). Смотрите год на колесе (набит на диске, возле золотника), а также под сиденьем и на внутренней части пластмассовых облицовок можно увидеть календарную сетку с пометками года и месяца выпуска. Если мопед свежевыкрашенный - это красиво, но должно насторожить, так как под краской могут скрываться следы аварии, например, битый или ремонтированный пластик.

Внимательно присматривайтесь к таким мопедам. Стоит также обратить внимание на то, КАК покрашено. Если пластик красился вместе с болтами, колёса - вместе с резиной и золотниками, а двигатель и глушитель - вместе песком и пылью, - то это просто халтура. Всё это делалось, чтобы побыстрее продать. Но если Вам всё же понравилось, то попросите завести мопед с кика, затем - со стартера. Если мопед полностью исправен, то запуск должен быть быстрый и уверенный с первой попытки. А двигатель исправного мопеда работает очень тихо и бесшумно, без посторонних звуков. Когда Вы услышите кроме звука выхлопа ещё и подозрительные постукивания, звон или дребезжания, пусть даже незначительные, не стесняйтесь спросить продавца об этом. Не советуем Вам соблазняться на такой мопед, даже если цена его для Вас очень привлекательна, потому что стуки со временем увеличиваются, а звоны - растут; а в итоге за ремонт можно отдать ещё такую же сумму. Если вам наврали с годом выпуска, то и другая информация о мопеде, скорее всего, будет враньём.

Далее Вам следует обязательно проверить мопед на ходу. Для этого Вам следует оплатить его стоимость и 5-10 мин. покататься. За это время Вы почувствуете, как мопед ведёт себя на ходу: как тянет двигатель, как работает подвеска, не разбиты ли сайлент-блоки, не ведёт ли руль в сторону после какой-нибудь аварии. Лучше попробовать несколько мопедов для сравнения. Если нет опыта езды, прокатитесь вместе с хозяином. Любой исправный мокик, даже односкоростной, с удовольствием повезёт двух взрослых дядек, лишь бы те уместились на нём (имеем в виду.

Также при выборе мопеда следует обратить внимание на вид трансмиссии:
1. "Коробка-автомат". Такие бывают, но вопреки заблуждению многих, на мопедах ставится только "автоматы" с центробежным переключением (без гидромуфты). С 1983 года не встречается из-за сложности, громоздкости и большого веса.
2. Односкоростная трансмиссия встречается часто. Много китайских мопедов имеют такую из-за её простоты.
3. Клиноременный вариатор. Это наиболее современный и отработанный вид трансмиссии. Вариатор позволяет держать обороты двигателя в норме с момента старта и вплоть до максимальной скорости. Преимущества его заключаются в уверенном старте, мощном и равномерном ускорении (самый распространенный на сегодняшний день вид трансмиссии, он используется на европейский и японских скутерах, а также клиноременный вариатор ставят на крупных китайских заводах).
4. Полуавтоматическая коробка передач (полуавтомат). Переключение производится ножным рычагом. На всех вышеперечисленных моделях установлено автоматическое центробежное сцепление. Оно работает от оборотов двигателя. Ручки сцепления нет; Вы просто даёте "газ" - и мопед тронулся.

По типу двигателя нужно отдать предпочтение четырехтактным. Они экономичнее, экологичнее и долговечнее, хотя и сложнее и дороже в ремонте.

Многие делают свой выбор, оценив только дизайн. Советуем подходить к выбору, исходя не только из этого критерия: ведь Вам на нём ещё и ездить придётся. И уж точно нельзя судить о скутере по размеру его колёс, как это делают многие. Это хоть сейчас и модно, но очень глупо. Убедитесь после первого же тэст-драйва. В то время как "навороченный" европейский скутер на своих 13' колёсах передаёт на хозяйский зад камешек размером с горошину, какой-нибудь б/у «японец» со своими 10-дюймовыми колёсами и узкой резиной проскакивает рельсы совсем незаметно. Работает не колесо, а подвеска. И Вам надо всегда проверять, как она работает на том или ином мопеде.

Китайские мопеды тоже заслуживают внимания, потому что они: во-первых - дешёвые, во-вторых - на порядок лучше любой российской техники (коей вообще нет). Но самое главное, что нужно знать о «китайцах» - они бывают разные, и на рынке скутеров можно встретить как откровенную халтуру, так и вполне достойную технику. Поэтому при выборе китайского аппарата нужно обращать внимание на продавца – является ли он официальным представителем, есть ли у него соответствующие документы и т.д.

0

2

а про замер компрессии ,   осмотра цвета  свечи и прочих тонкостях не слова

0

3

Вот возьми и допиши!!!

0

4

оссмотр бу скутера при покупке,нужно делать примерно так;
1) выбираете понравившиеся вам скутер.
2) осматриваете его внешнее состояние,на предмет сколов,трещин,царапин.конечно вы не найдёте бу скутер совсем без косячков,но лучше,чтоб их было меньше.
3) просите завести двигатель или заводите сами.двигатель должен заводится одинаково хорошо,как со стартера,так и с ножки кик стартера,легко и не принуждённо.если скутер заводится,долго или тяжело,то лучше рассмотреть другой вариант.
4) двигатель на холодную, может работать немного на высоких оборотах,но только до момента пока он не прогреется.после того как он прогреется,у двигателя должны немного упасть обороты и скутер должен заработать ровно, чётко и без перебоев.при открытии ручки газа,скутер не должен глохнуть,а звук работы двигателя должен быть,как правило не громким и без посторонних шумов,лязганья и тд.
5) производим проверку всей электрики,на работоспособность.проверяем работу света, поворотников,сигнала,габарита,стоп сигнала,работу датчика топлива,на спидометре,работу включения указателей поворота.
6) проверяем тормоза,путём  зажатия тормозного рычага переднего и заднего тормоза и пробуем двигать при этом, скутер вперёд или назад.
7) проверяем работу ходовой части.аммортизаторы и переднюю вилку.передняя вилка проверяется путём зажатия переднего рычага тормоза и одновременным нажатием и отжатием всей массой тела на передок,при этом вилка должна сжиматся и разжиматся без перекосов и заеданий,а также вилка должна при сжатии,сжиматся с небольшом сопротивлением.ну а амортизаторы тоже должны сжиматся и разжиматся без заеданий и всяких хлюпаньев (в аммортизаторе),ну и проседать под вами по самое нихачу,они тоже не должны.если такое происходит,то у вас либо большой вес,либо неисправны аммортизаторы.потом осматриваем ломы передней вилки,они должны быть без коцак,глубоких царапин,рытвин и короззии,на глубину равную сжатию вилки.если вы купите скутер с повреждёнными ломами,то готовьтесь к постоянной течи из них масла и постоянному выходу из строя сальников и пыльников.
8) осматриваем покрышки,резина не должна быть дубовая с многочисленными трещинками,порванным кордом и лысая,как голова,Гоши Куценко.
9)ну и после всего этого просите прокатится,скутер должен хорошо тянуть с низов и развивать нормальную максимальную скорость.
PS.нормальный,правельно настроенный,в хорошем состоянии бу скутер,как правило хорошо тянет с низов и развивает максимальную скорость 55-60 км,ч.скутер в отличном состоянии,как правило едет 60-и больше.

0

5

кстати, стоит добавить что после 3х лет резина начинает дубеть, и держак уходит. поэтому стоит обратить внимание на то, когда последний раз скутер "переобували"

0

6

И ещё добавлю , желательно не выберать редкий скут, ибо траблы с запами на них не стоят свеч. да, найти их можно, но цена за какую либо запчасть может быть очень неприятной.

0

7

На счет дешевизны китайских мопедов, не согласен, при цене под полтиник у нас дешевле купить японца

И ещё добавлю , желательно не выберать редкий скут, ибо траблы с запами на них не стоят свеч. да, найти их можно, но цена за какую либо запчасть может быть очень неприятной.
Согласен

0


Вы здесь » Дальневосточный скутер клуб » FAQ » Выбор скутера!как?что?зачем?и почему?