парни,хочу поднять такую тему,как жесты при езде в колонне.не секрет,что я пару раз уже вёл колонну и как показала практика, это не так легко,как кажется на первый взгляд,а всё от того,что ни кто у нас не знает этих самых жестов,в том числе и я.поэтому предлогаю здесь в этой темеобсудить и утвердить жесты , при помощи каторых в принципе любой,более менее опытный,знающий правила пдд и выучивший эти жесты сможет управлять колонной,не без помощи конечно замыкающих.
1)начало движения-левая рука с указательным пальцем, поднятая вверх,делающая кистью вращательные круговые движения.
2)остановка-левая рука поднята вверх.
3)отезд от обочиныповорот налево,разворот,перестроение на другую полосу-левая рука вытянутая в левую сторону,здесь я думаю,нужно будет по ситуации смотреть или добавить какой нибудь элемент к вытянутой руке.
4)поворот направо-левая рука согнута в локте.
5)построение или перестроение в колонну по одному(паровозиком)-левая рука поднятая вверх с одним указательным пальцем.
6)построение или перестроение в колонну по двое-левая рука поднятая вверх с указательным и средним пальцем.
7)построение или перестроение в шахматный порядок-левая рука поднятая вверх с указательным,средним и безымянным пальцем.
8)неожиданное препятствие (пробка,корова на дороге и тд.) обезжать по одному-пять пальцев левой руки вверх.
по поводу третьего пункта,я написал,что нужно будет смотреть по ситуации,к примеру если мы двигаемся в колонне по дороге,то вытянутая в лево рука не может означать разворот,по скольку перед разворотом нужно сделать несколько телодвижений,это;
1)выстроить колонну паровозиком(по одному).
2)снизить скорость ,(практически остановится).
3)и только после этого можно подавать сигнал рукой и производить разворот от обочины(если это к примеру двухполосная дорога),убедившись,что нет помехи,как с попутного,так и со встречного движения.
у кого ещё какие познания,давайте делитесь,только не флудите!
жесты при езде в колонне.
Сообщений 1 страница 20 из 20
Поделиться1Четверг, 31 октября, 2013г. 18:48
Поделиться2Пятница, 1 ноября, 2013г. 18:10
с 5 по 8 пункт не нужны на мой взгляд . остальные нужные и очень полезные.
Поделиться3Пятница, 1 ноября, 2013г. 18:41
а мне кажется очень нужны,потому что колонна скутеристов обычно едет с небольшой скоростью и сзади неё обычно собирается куча нервных водителей,каторых время от времени нужно пропускать,а как это сделать когда ты едеш в колонне по двое?если ты ведущий?поворачиватся и кричать всем пропускаем!пропускаем!или проще поднять руку вверх с вытянутым указательным пальцем,тот кто едет сзади, повторит этот жест для тех кто едет за ним и тд. в следствии чего,все поймут,что нужно перестроится в колонну по одному.(замыкающий последний перестраивается и подаёт отмашку водителям,что их пропускают).
тоже самое,когда ты ещё далеко от пункта назначения,то лучше ехать в шахматном порядке(потому что есть больше возможности для манёвра),а вот когда ты подезжаеш к месту проведения,ну к примеру закрытия сезона,ведь красивее,когда колонна заезжает в колонне по двое,а как отдать команду на перестроение колонны из шахматного порядка в колонну по двое,не напрягая связок и без всякой суеты?нужно просто поднять руку вверх с двумя поднятыми пальцами указат и средним и все поймут,что нужно сделать.
понимаеш?
Поделиться4Пятница, 1 ноября, 2013г. 19:50
palladin понимаю . но мне кажется, что езда в колонне шахматным порядком для скутеристов не совсем правильная идея изначально . мотоколонны едут в шахматном порядке из за большого количества участников . чтобы не растягивать колонну . да и едут они с большей скоростью , чем мы . мне кажется , что из за нашей небыстроходности нам лучше ехать в один ряд друг за другом ,так и пробку создавать не будем и пространство для маневра будет . и как мне кажется , такой вариант езды в колонне наиболее предпочтителен .
Поделиться5Пятница, 1 ноября, 2013г. 20:31
ну также скучно будет постоянно ездить,нужно ведь ещё когда то и показывать себя,что мы есть,что мы тоже полноправные участники движения.,ты помниш,как мы по берёзовке ехали колонной и как на нас люди смотрели с восхищением,не просто кучка скутеристов проехала,а колонна скутеристов.
9)пропускаю,проезжайте мимо-левая рука вытянута в сторону под углом 45 градусов,делающая поступательное движение рукой вперёд.ну этот жест все знают.
Поделиться6Пятница, 1 ноября, 2013г. 20:54
А как быть в плане подачи звуковых сигналов?
Поделиться7Пятница, 1 ноября, 2013г. 21:19
звуковые сигналы по правилам пдд применяются,чтоб предотвратить дорожно транспортное происшествие,при опасных ситуациях.поэтому как можно в колонне,применить во благо звуковой сигнал,я даже затрудняюсь ответить.ну если только поприветствовать встречных скутеристов или мотоциклистов,каторые своими звуковыми сигналами поприветствовали вас.
Поделиться8Пятница, 1 ноября, 2013г. 21:33
кстати говоря , если уж следовать пдд то подача звуковых сигналов в черте города разрешена только для предотвращения дтп. ну ладно , а то уже флуд пошел .
Поделиться9Суббота, 2 ноября, 2013г. 15:12
но мне кажется, что езда в колонне шахматным порядком для скутеристов не совсем
Шахматный порядок для скутера самый идеальный вариант. нужно место для маневра, где ты его возьмешь если едешь в парной колоне?
Поделиться10Суббота, 2 ноября, 2013г. 15:49
Часто в паре с Леонидом ездили - до того как у него угнали скут - использовали такой сигнал: левая рука почти полностью опущена вниз и совершает колебательные движения - означало поравняться или обогнать впереди идущего, в нашем случае можно употребить применяя другое значение. Увы правильно сказано что подача звукового сигнала предназначена в черте города - только во избегание ДТП. - Тогда как насчет световых сигналов? Правда я подозреваю что без установки дополнительного оборудования (желтой или бело лунной мигалки например, доп. проблескового маячка или неоновых шнурах) не обойтись но по пдд ничего не сказано о дополнительных сигналах на мотоциклах (если я не ошибаюсь). Значит - ничего не нарушаем.
Отредактировано mnng6207c1 (Суббота, 2 ноября, 2013г. 15:52)
Поделиться11Суббота, 2 ноября, 2013г. 16:27
Cooltishka мы , помоему понимаем немного по разному . я говорил о колонне когда все едут друг за другом на расстоянии скажем метра . чем во время такой поездки ограничивается место для маневра ?
Поделиться12Суббота, 2 ноября, 2013г. 20:37
чем во время такой поездки ограничивается место для маневра ?
Че мы тупим.))) мы говорим об одном и том же только разными словами. короче ездим как всегда ездили.)))
Поделиться13Суббота, 2 ноября, 2013г. 20:54
ну что ,вот эти 9 пунктов принимаем себе на вооружение при езде в колонне?все жесты лёгкие в исполнении,применять их будет не сложно.
Поделиться14Пятница, 8 ноября, 2013г. 17:27
Осталось только попрактиковаться, жаль только что сезон еще не скоро.
Дмитрий мыслит здраво, и за это мы все его уважаем, подняв такую тему он показал что готов ради нас, взять на себя честь и большую ответственность быть и далее нашим лидером и Ведущим колонны. Прошу с вашей стороны отнестись с пониманием и уважением.
Чтобы не читать всю ветку новичкам, "руки чешутся" привести в порядок все 9 жестов.
1)Начало движения (с обочины) - левая рука с указательным пальцем, поднятая вверх, делающая кистью вращательные круговые движения.
(Предлагаю все же классический жест: правая рука согнутая в локте кистью вверх (как по ПДД - поворот налево сигнал выполняемый правой рукой))
2)Остановка - левая/правая рука поднятая вверх.
(По ПДД нельзя подавать сигналы которые могут ввести в заблуждение остальных участников движения - в этом пункте такое требование выполнено.)
(Хочу вынести на обсуждение о необходимости такого пункта: Продолжение движения после остановки на светофоре/перекрестке - правая/левая поднятая вверх как при остановке - но такой сигнал может ввести в заблуждение остальных участников движения - поэтому предлагаю замыкающим колонну не дублировать сигнал.)
3)Поворот налево, разворот, перестроение на другую полосу - левая рука вытянутая в левую сторону, здесь я думаю, нужно будет по ситуации смотреть или добавить какой нибудь элемент к вытянутой руке.
(Думаю что необязательно дополнять элементом)
4)Поворот направо-левая рука согнута в локте.
(Или вытянутая правая согласно правилам ПДД)
Вот тут необходимо быть особенно внимательным. Честно говоря система сигналов построения или перестроения подаваемые с таким доп. элементом как пальцы - мне кажется недостаточно надежной. В силу того что кто-то может и не заметить количество пальцев или перепутать их количество (дорога все-таки, там не только за пальцами надо смотреть, а вертеть шлемом и его содержимым на все 360 градусов. Дабы не "расплескать" последнее.) Пока ничего не смогу предложить по этому поводу кроме дополнительного элемента подаваемого с помощью самой кисти - в частности кулак, ребро ладони, и ладонь. Это надо обязательно обсудить.
5)построение или перестроение в колонну по одному(паровозиком)-левая рука поднятая вверх с одним указательным пальцем.
6)построение или перестроение в колонну по двое-левая рука поднятая вверх с указательным и средним пальцем.
7)построение или перестроение в шахматный порядок-левая рука поднятая вверх с указательным,средним и безымянным пальцем.
8)неожиданное препятствие (пробка,корова на дороге и т.д.) объезжать по одному-пять пальцев левой руки вверх.
9)пропускаю, проезжайте мимо - левая рука вытянута в сторону под углом 45 градусов,делающая поступательное движение рукой вперёд. Ну этот жест все знают.
Думаю также пригодится "маневр" разбиение колонны на заранее обговоренное количество частей/"ячеек" (например по количеству пар мотоциклов 2-4-6 пар) для повышения маневренности или решения нестандартных ситуаций на дороге.
Отредактировано mnng6207c1 (Пятница, 8 ноября, 2013г. 17:31)
Поделиться15Пятница, 8 ноября, 2013г. 18:34
2)Остановка - левая/правая рука поднятая вверх.
(По ПДД нельзя подавать сигналы которые могут ввести в заблуждение остальных участников движения - в этом пункте такое требование выполнено.)
а кого ты подразумеваеш под участниками движения,каторых можно ввести этим жестом в заблуждение?тех кто едет в колонне? или тех кто не относится к колонне?
если ты имееш в виду,тех кто едет в колонне,то как ведущий их сможет ввести в заблуждение,если они будут знать,что вытянутая рука вверх означает остановку?
а если ты имееш в виду,тех кто не относится к колонне,то как их можно будет ввести в заблуждение этим жестом,если замыкающие этот жест повторять не будут?(а они его повторять не будут,потому что,
все жесты будут преднозначатся только,тем кто едет в колонне.)
Дмитрий мыслит здраво, и за это мы все его уважаем, подняв такую тему он показал что готов ради нас, взять на себя честь и большую ответственность быть и далее нашим лидером и Ведущим колонны.
палку не надо перегибать.ни какую ответственность брать на себя не собираюсь и лидером быть тоже.
Поделиться16Пятница, 8 ноября, 2013г. 19:17
по поводу движения колонны со светофора,я думаю,что жест о начале движения в такой ситуации,это лишнее,поскольку после того,как загорится зелённый и поедет впереди едущий,то все и так поймут,что нужно делать,а главное,здесь у каждого должна быть своя голова на плечах и если кто то из колонны не успел пересечь перекрёсток на разрешающий сигнал сыветофора,то пересекать на мигающий жёлтый,а тем более запрещающий красный ,не надо.
Поделиться17Пятница, 8 ноября, 2013г. 21:22
если речь идет об открытии / закрытии сезона , то в городе ведут гибдуны и мутится зеленая линия . по части езды без сопровождения гибдунов - я думаю не надо сильно перегружать народ инфой . достаточно основных жестов . а то учить как второй алфавит придется . ))
Поделиться18Понедельник, 11 ноября, 2013г. 16:46
palladin "а если ты имеешь в виду,тех кто не относится к колонне,то как их можно будет ввести в заблуждение этим жестом,если замыкающие этот жест повторять не будут? (а они его повторять не будут,потому что,
все жесты будут предназначаться только,тем кто едет в колонне.)"
Да, имел в виду других участников движения не состоящих в колонне.
"по поводу движения колонны со светофора,я думаю,что жест о начале движения в такой ситуации,это лишнее,поскольку после того,как загорится зелёный и поедет впереди едущий, то все и так поймут,что нужно делать,а главное,здесь у каждого должна быть своя голова на плечах и если кто то из колонны не успел пересечь перекрёсток на разрешающий сигнал светофора,то пересекать на мигающий жёлтый,а тем более запрещающий красный ,не надо."
Этот сигнал предназначен "собраться" перед стартом (быть готовым стартовать), чтобы не растягивать колонну при старте со светофора.
А остальные пункты не заинтересовали? Предложения, мысли?
Поделиться19Понедельник, 11 ноября, 2013г. 18:05
вот накопалСсылкатолько как бы не запутатся во всех этих жестах.у нас можно первый(начало движения) и второй пункт(остановка) переписать, согласно жестам каторые в этой ссылке.
а ещё можно переписать,первый и второй пункт,как в других источниках;
когда колонна стоит,то поднятая вверх рука с вытянутой кистью означает-начало движения.
когда колонна едет,то поднятая вверх рука с вытянутой кистью означает-остановку.
так ещё проще.