ну объяснять как снимать пластик и двигатель со скутера я не буду,а начну стого момента,когда двигатель будет уже снят со скутера.
итак перед началом работы вам понадобится.
1) подшипники размером 52*20*12=2шт.
2) сальники размером 31*20*7 и 15,6*25,5*7 =2шт
если вы меняете подшипники на коленвале с тонким валом,то вам понадобятся
подшипники 52*20*12=2шт.
сальники 15,6*25,5*7=2шт.(на рынках обычно продаются сальники размером 15,5*25,5*7 покупайте их ,ставьте ,и не бойтесь,они подойдут.)
3)коленвал.
4) фен строительный.
5) красный герметик ABRO.
6)ссъёмник генератора,каторый можно сделать в течении 10 минут самому из любого уголка.
7)вот такой инструмент,с лева на право;1)для снятия напряжения в подшипниках,2)зубило(вставляется между щёчек,чтоб не происходило диформация щёчек. при снятии напряжения.3)молоток или киянка.
8) съёмник для располовинивания движки,если конечно он у вас есть,если нет подойдёт деревянный брусок,я применяю именно его.
далее.
1) перед тем ,как располовинить двигатель,нужно снять с него все навесные запчасти.
цпг,карбюратор,впуск,лепестковый,стартер,рвзобрать всё со стороны вариатора и обязательно снять (маслонасос) это важно.
также нужно открутить гайкуна колоколе генератора,путём блокировки колокола.для этого можно будет взять например:ключ от болгарки,в отверстие на ключе вставить болтик,и этот болтик
закрутить на колоколе генератора,после чего ключ упереть в пол и применяя рычаг ,открутить гайку.
примечание:
1) гайку на колоколе,закручивать глубоко не надо,а то в противном случае можно повредить обмотку,что находится под колоколом генератора.
2)перед тем,как откручивать гайку,лучше её побрызгать (вд-40).
ну а далее съёмником снимаете колокол генератора
и откручиваете сам генератор.
далее.
1)нужно открутить 6 болтов со стороны генератора,соеденяющие две половинки картера.
после берёте деревянный брусок,упираете в край маленькой половинки картера и лёгким постукиванием молотка по бруску,начинаете половинить картер,постоянно переставляя брусок с одного
края на другой.
половинить нужно без фанатизма,потихоньку,не спеша,чтоб не погнуть коленвал,если вы собераетесь менять только подшипники.
2) когда двигатель будет располовинен,его нужно будет очистить от грязи,масла,старого герметика,промыть и просушить.
а подшипники и коленвал промыть от заводской смазки в бензине.
и только после этого начинать устанавливать подшипники и коленвал в картер.
далее:установка подшипников и коленвала в картер.
1) берёте маленькую половинку картера и греете посадочное место подшипника строительным феном,при полной мощности,круговыми движениями в течении 10 минут,чтоб на верочку 15 минут.
2) после без промедления,вставляете подшипник в картер,предворительно взяв подшипник пассатижами за внутреннюю обойму подшипника.
3) тоже самое делаете и с большой половинкой картера.
4) далее берёте маленькую половинку картера,с установленным в нём подшипником и греете посадочное место подшипника 20 минут.(мощность фена при нагреве подшипника,нужно чуть снизить,дабы не перегреть подшипник).
5) после без промедления,быстро и чётко в подшипник вставляете коленвал,не забыв предворительно выставить шатун в правельное положение.
6) далее берёте большую половинку картера и мажете тонким слоем герметик ABRO на стык картера и начинаете греть посадочное место подшипника,в течении 25 минут.
7) после чего без промедления,быстро и чётко в посадочное место подшипника,вставляете коленвал вместе с маленькой половинкой картера,не забыв шатун выставить в правильное положение.
8)после того,как половинки сойдутся.
нужно будет закрутить 6 болтов соеденяющих половинки картера,крест на крест.
9) после закручивания болтов,появится напряжение в подшипниках,каторое нужно будет снять.я снимаю напряжение по методу пит-стопа.
10)и после этого отцентровать коленвал,я отцентровываю при помощи набора ровных шайб и подшипников
делать это нужно вот так,одеваете шайбы и подшипники на колено,с той или иной стороны,смотря в какую сторону вам надо отцентровать коленвал
и путём закручивания гайки тянете колено
ровно настолько,чтоб расстояние между щёчек и картера с обоих сторон было одинаковое(делайте это не спеша,постоянно контролируя процесс)
11) после устанавливаете сальники в посадочные места
и ждёте сутки,пока герметик не высохнет.после чего производите сборку двигателя.
небольшое видео того,как я делал.на четвёртой минуте увидите что бывает если не догреть посадочное место подшипника.Ссылка
ну и видео пит-стопа.в конце видео будет показан метод снятия напряжения в подшипниках.Ссылка
Отредактировано palladin (Суббота, 9 марта, 2013г. 18:26)