вообщем масленный зазор по коренным шейкам померяли и он составил 0,06 сотых.
масленный зазор в стандарте по мануалу,составляет от 0,014-0,038 сотых.
а сервисный лимит составляет 0,08 сотых.
вообщем масленный зазор по коренным,у меня в допуске и можно в принципе начинать собирать мотор.но меня чутка напрягает,тот факт,что до предельного сервисного лимита,остаётся всего лишь,0,02 сотки.и за сколько эти две сотки (по времени),сотрутся.вот сижу и кубатурю,то ли новые покупать,то ли оставить старые,поскольку денежные вливания в него ещё не закончены и нужно ещё чутка запчастей по мелочи заказать.таких как;
колечки ,на выхлопные трубы=4шт.
гайка корзины сцепления=1шт.
прокладка масленного поддона=1шт.
колечко резиновое,уплотнительное в поддон=3шт.
манифольд впускной(резиновый патрубок)=1шт.
поршневые пальцы под поршня 600=4шт.
+нужно ещё будет отвёртку для регулировки смеси в карбе купить,поскольку обычной отвёрткой,там просто не подлезть.=1шт.
хотя,если немного порассуждать,то поскольку мот 88г.и пробег 44000км и за этот пробег,если грубо посчитать из предельного стандартного зазора (0,038),стёрлось всего две сотки в сторону сервисного лимита и составила 0,06 соток,то оставшиеся 0,02 сотки,будут стиратся где то столько же,ещё 44000 км.,а это где то 4 сезона.ооо! какие я вычисления сделал
kawasaki eliminator 400LX 1988г.
Сообщений 41 страница 60 из 105
Поделиться41Пятница, 31 октября, 2014г. 15:40
Поделиться42Суббота, 1 ноября, 2014г. 21:18
откопал старое видео,брат снимал.элим
Поделиться43Воскресенье, 2 ноября, 2014г. 23:48
хотя,если немного порассуждать,то поскольку мот 88г.и пробег 44000км и за этот пробег,если грубо посчитать из предельного стандартного зазора (0,038),стёрлось всего две сотки в сторону сервисного лимита и составила 0,06 соток,то оставшиеся 0,02 сотки,будут стиратся где то столько же,ещё 44000 км.,а это где то 4 сезона.ооо! какие я вычисления сделал
не забывай что степень износа зависит от многих факторов. если держать движок в красной зоне - одно, а тошнить на 4-6к оборотов - другое. + масло имеет немаловажную роль)
Поделиться44Понедельник, 3 ноября, 2014г. 15:11
да всё тупо в бабки упирается,посчитал,что вкладыши+запчасти по мелочи=15000р.ещё ввалить надо.так что жду зарплату,а там буду уже решать,да и зима наступила,нужно ещё уголь купить на зиму.
Поделиться45Среда, 5 ноября, 2014г. 22:40
пролил недавно клапана керосином,на предмет течи и выяснилось,что два клапана на впуске и три на выпуске отпотевают,а это значит,что нужно сделать небольшую притирочку (мааааленькую такую).в прошлом году притирал все клапана, поскольку они там,прям лились,после притирки мот поехал на 20 км быстрее.
это так головка в прошлом году после снятия выглядела.
так в этом.значит не зря была проделана работа.
Поделиться46Понедельник, 10 ноября, 2014г. 22:28
ну вообщем заказал ещё немного деталей на элим,это;
коренные вкладыши,всё таки решил новые ставить,поскольку всё таки мот делаю для себя.(вкладыши заказал,с такой же цветовой маркировкой,как стоят у меня в двигателе ).
парт номер 13034-1064=6шт (без проточки),с голубой цветовой маркировкой.
13034-1018=4шт. (с проточкой), с голубой цветовой маркировкой.
11009-1866=4шт. прокладка трубы(колечки уплотнительные на выхлоп).
92015-1929=1шт. гайка корзины сцепления.
11060-1149=1шт. прокладка масленного поддона.
92055-077=3шт. колечки резиновые.
14073-1211=1шт. впускной патрубок.
13002-1057=4 шт. поршневые пальцы.
итого 15000 улетело. (надеюсь,что все эти вложения потом оправдаются)
ну и плюс притёр клапона. впускные вообще отлично притёрлись,а выпускные на твёрдую четвёрку.(доволен! ).
вообще если клапона,после притирки и заливки керосина,держат хотя бы минуту,до того момента,как они начнут отпотевать (естественно не сильно),то,это уже хорошо,а если они дольше держат,то это совсем отлично.
Поделиться47Суббота, 15 ноября, 2014г. 23:54
блин!,вот ни когда всё гладко не проходит.поршневых пальцев не оказалось в наличии,мегазип вернул деньги,а на ебее,нашёл только один(совсэм один! )хотя в принципе мне один и нужен,поскольку на одном пальце маленькая царапка,каторая мне не нравится и чувствуется ногтем.
вообщем заказал палец=1шт.
плюс заказал plastigage-эта штука нужна для замеров масленного зазора (решил сам попробовать замеры сделать,по приходу новых вкладышей).
plastigage
ну и отвёрточку заказал для регулировки карбов=1шт.отвёртка
и вроде как больше ни чего не надо.слава тебе господи!
Поделиться48Воскресенье, 16 ноября, 2014г. 02:44
слава тебе господи!
Да ладно.... ты же сам все сделал, я ни приделах.))))
Поделиться49Среда, 19 ноября, 2014г. 19:34
зачот)))
Поделиться50Среда, 19 ноября, 2014г. 21:17
если почта сработает как надо,то всё должно прийти к концу декабря и если так получится,то сборка предположительно начнётся на новогодних праздниках.
Поделиться51Четверг, 27 ноября, 2014г. 21:25
запы с мегазипа пришли.
гайка корзины сцепления,оказывается такой и должна быть замятой.старая и новая гайка для сравнения.просто она походу должна откручиватся на горячую.
цветовая маркировка на новых вкладышах.
.
как только придут остатки с ебея,буду заниматся замерами масленного зазора на новых вкладышах.
Поделиться52Четверг, 11 декабря, 2014г. 19:37
пришёл plastigage для измерения масленного зазора на вкладышах -2 набора под разный диапозон измерений.
1) набор,диапозон измерений от 0,018-0,045 соток.
2) второй набор,состоящий из трёх диапозонов измерений .
первый от 0,025-0,076.(зелёный) ,как раз тот каторый нужен мне под мои измерения.
второй от 0,051-0,152.(красный).
и третий от 0,102-0,229.(синий).
в каждой такой упаковочке,по одной волосинке пластиджейджа.кстати с другой стороны мерки,измерения для буржуев, в дюймах вроде!
так что скоро должны появится результаты,ну, как руки дойдут.
Поделиться53Вторник, 16 декабря, 2014г. 19:54
ну вот,руки дошли.теперь собственно само измерение. напомню,что масленный зазор в стандарте,на коренных вкладышах коленвала, составляет от 0,014-0,038 сотых, а сервис лимит 0,08 сотых.
далее;
вытащил старые вкладыши из картера .(кстати вытаскивать вкладыши нужно,нажатием подушечками палцев,на вкладыш с боку,с противоположной стороны от замка вкладыша).
далее вставил новые вкладыши,вложил колено в верхнюю часть картера,вытащил пластиджейж,нарезал маленькими кусочками и уложил на все,коренные шейки коленвала.
далее взял нижнюю половину картера,со вставленными в неё вкладышами и оккуратно,совместил,две половинки.после чего произвёл затяжку болтов,крепящих коленвал,в порядке указанном в мануале и с моментом затяжки 27 нм.(порядок затяжки отмечен,возле болтов,крепящих коленвал).и ещё,момент затяжки желательно производить,в два прохода.(я первый проход делал 20 нм,а второй завершающий 27нм).и ещё (вращать коленвал при измерении зазора,запрещается,дабы не смазать показания).
далее оккуратно откручиваем болты,в порядке указанном в мануале,снимаем верхнюю половину картера и при помощи мерки,производим замеры.(чем больше раздавлен plastigeige,тем меньше масленный зазор).
в моём случае раздавленный пластиджейдж,при более тщательном замере без фотика в руках,получился чуть больше, чем 0,051 сотвая.в итоге реальный зазор получился,где то от 0,048-0,05 сотых.что попадает в допуски.
если честно,то я думал,что с новыми коренными вкладышами,масленный зазор попадёт в стандарт.увы и ах!ну в принципе пять соток,тоже не плохо! так что теперь осталось дождатся,сборочную пасту ликви молли и можно будет собирать двигатель.
Поделиться54Среда, 17 декабря, 2014г. 18:30
ещё пару девайсов дошло.
Поделиться55Понедельник, 29 декабря, 2014г. 17:46
ну вот и сборочная паста подошла,для сборки коленвала. так что скоро начнётся сама сборка двигателя.
Поделиться56Суббота, 3 января, 2015г. 22:31
ну вообщем сборка началась,уже продолжается два дня.хотел выложить весь результат сразу,но решил,что лучше будет вылаживать результат по мере его поступления.итак:
берём картер двигателя и отмываем его.
мажем маслом посадочные места под корееные вкладыши и вставляем,сами вкладыши.
далее подготовил колено с шатунами.а именно: разобрал шатуны,намазал шатунные вкладыши смазкой и произвёл сборку в два прохода.первый проход 30 нм,второй завершающий 36нм.
кстати,правельная сборка верхней и нижней части шатуна(замки вкладышей,смотрят друг на друга)
кстати шатуны на колено правельно устанавливать,замками от выхлопа.
надписи на шатуне,при правельной установке.
кстати, правельнее собирать шатуны на колене,когда само колено находится в своём посадочном месте ,в картере. я изловчился и собрал шатуны на колене,тупо на столе.
далее вставляем в верхнюю половину картера валы коробки передач
и соеденяем нижнюю половинку картера с верхней,незабыв совместить вилки выбора передач с валами и не закручивая картер болтами,проверяем валы коробки передач,на лёгкость вращения.
далее мажем коренные вкладыши в верхней и нижней половине картера
и вставляем коленвал с сальниками ,цепями грм и первичной передачи,в верхнюю половину картера.
далее обезжириваем поверхности и наносим герметик на нижнюю половину картера.
выдерживаем,сколько нужно герметик и производим сборку .(совмещаем нижнюю половину картера с верхней,незабыв проследить за тем,чтоб трубка сапуна попала в отверстие в нижней части картера.ну и также следим,чтоб вилки выбора передач совместились с валами коробки).
далее наживляем болты и закручиваем.
сначала закручиваем болты м8.болты крепящие коленвал и производим затягивание в два прохода.первый проход в 20нм и второй проход с максимальным моментом затяжки по мануалу,в 27нм.в порядке указанном в мануале.
кстати порядок для этих болтов выбит на картере,рядом с отверстиями под сами болты.
далее производим затягивание болтов м6,скрепляющие картер двигателя между собой с моментом затяжки в 12нм,в порядке указанном в мануале на стр.8-9,8-10.
далее сборка обгонной муфты.
вставляем центрующую втулку в левый подшипник.
вставляем внешнюю часть муфты.
вставляем внутреннюю часть муфты.
вставляем промежуточный вал,с правой стороны и либо рукой,либо лёгкими ударами киянки,садим на место промежуточный вал,до тех пор пока подшипник на промежуточном валу не сядет в своё посадочное место,в правой стороне картера.
собранный узел.
далее устанавливаем маслонасос.маслонасос устанавливается на две направляющие и прикручивается одним болтом.
прикручиваем успокоитель цепи.момент затяжки 25нм.
обезжириваем поверхность под масленный поддон,ложим прокладку,накрываем масленным поддоном и производим затяжку болтов поддона с усилием в 12нм.
далее собираем редуктор.обезжириваем поверхности.
берём пружину и устанавливаем в своё место.
устанавливаем шток,лапки переключения передач.
берём крышку редуктора с установленной на неё прокладкой(в моём случае она бу,поэтому эту прокладку сверху,обмазал,тонким слоем герметика,выдержал по инструкции и произвёл сборку).с моментом затяжки 9,8нм.
продолжение,следует!
Поделиться57Воскресенье, 11 января, 2015г. 20:53
далее принялся за сцепление.
на промежуточный вал одеваем,толстую шайбу и фиксатор подшипника.
затягиваем болты по старые раскернённые метки(я использовал ударную отвёртку),устанавливаем шестерёнку,фиксируем стопорной шайбой и незабываем раскернить болты(2шт).
далее на вал сцепления одеваем шайбу,втулку,подшипник и тд.
далее фиксируем ключом сцепление и затягиваем гайку сцепления с моментом затяжки 130нм.
далее устанавливаем диски сцепления(последний и предпоследний фрикционный диск толще,чем все остальные фрикционные диски)
потом эту пимпочку и тд.
далее устанавливаем пружины с болтами под шестигранник и закручиваем с усилием 8,8нм.
далее взял крышку сцепления,ну и поскольку прокладка у меня бу,поэтому я её обмазал тонким слоем герметика и прикрутил с усилием по мануалу 8,8нм.
ну и шток
далее прикрутил генератор.момент затяжки 12 нм.
далее одеваем колокол генератора(магнит),прикручиваем болт,фиксируем колокол и затягиваем болт с усилием 145 нм.(лучше в несколько проходов и не спеша,чтоб колокол сел под напряжением болта на конус коленвала).
.
далее опять фиксируем колокол генератора и прикручиваем к другой стороне коленвала метку , с моментом затяжки 25нм.
.
далее прикручиваем эту гайку
для этого фиксируем колокол генератора и головкой на 27 прикручиваем гайку с усилием 59нм.
далее вставил и прикрутил стартер.
после прикручиваете башмак ,усилие 15нм.
далее устанавливаем прокладку опоры блока целиндров(фотки нет).устанавливаем поршня с разведёнными кольцами ,на шатуны(фотки нет).
установка колец.
ну и далее есть два способа установки блока целиндров на поршня с кольцами.
1) это выставить поршня в средне положение (одинаково),остучать и согнуть на пополам электрод 3 и подложить под поршня,незабыв про прокладку и произвести сборку сразу четырёх поршней.
2) так делал я в паре со вторым человеком.выставил 1-4 поршень в верхнюю мёртвую точку,одели цилиндр на них,после чутка прокрутили колено и одели цилиндр на 2-3 поршень.
далее прикручиваем блок цилиндров к двигателю момент затяжки 10нм.
устанавливаем башмак
одеваем прокладку гбц.(правельная установка)
берём саму гбц и одеваем сверху,незабывая про цепь грм.
далее прикручиваем болты крепящие между собой гбц и блок цилиндров в два прохода.(крест на крест).
первый проход 8,5нм.
второй проход 12нм.
далее прикручиваем саму гбц.момент затяжки 22нм,в порядке указанном по мануалу.
здесь сам порядок указан(циферки в кружочках).
далее устанавливаем метку на коленвале,для 1-4 цилиндров.
далее устанавливаем выпускной распредвал,совмещаем метку с разьёмом картера и натягиваем цепь грм и помечаем первую клёпку над меткой.
далее отсчитываем 41 клёпку,помечаем её и устанавливаем её,над меткой впускного распредвала.сам распредвал устанавливаем в постель,совместв метку с разьёмом картера.
далее прикручиваем крышки,выпускного распредвала в порядке указанном по мануалу с моментом затяжки 12нм.(лучше затягивать в два прохода,первый проход я делал 9 нм).
после прикручиваем крышки впускного распредвала,с моментом 12 нм(лучше в два прохода,первый проход 9 нм).
прикрученные распредвалы,с ненатянутой цепью грм.
после прикручиваем натяжитель.(натяжитель прикручивать в разобранном состоянии) фоток правельной сборки натяжителя нет.
далее смотрим,чтоб все метки совпали
далее регулируем зазоры.(тёмные кружочки,это клапона на каторых нужно регулировать зазоры).
впуск 0,15
выпуск 0,20
и прикручиваем крышку гбц.момент затяжки 9,8нм.
ну и собственно не забываем прикрутить масленный фильтр.
после чего получаем готовый к установке двигатель.(всё остальное на двигатель,прикручивается уже,когда двиг находится на раме).
Поделиться58Воскресенье, 11 января, 2015г. 23:19
ну и собственно движку я запустил ,понервничал конечно!вообщем по запуску,как это делается;
выкручиваются свечи,вставляются в свечники следим,чтоб не замыкали на железки электродами,включаем зажигание,кнопку в позицию вкл.и маслаем стартером,пока лампочка темп(лампа перегрева),не погаснет.как только погаснет,это будет означать,что в системе появилось нужное давление.
ну а далее вытаскиваем подсос и заводим мот,как только мот заведётся,нужно уменьшить обороты подсосом,где то до 3 тыс,можно и поменьше если получится.нужно это для того,чтоб не задрало вкладыши и тд,пока масло не прокачается по системе,куда надо.если к примеру лампа горит или моргает,нужно немедленно выключить двигатель и разобратся,в чём проблема.
ну и как я заводил.первый запуск.с начала покрутили стартером,лампа погасла.далее он не хотел заводится(аккума ни какая).пришлось взять автомобильный аккум,выкрутить свечи,залить в свечные отверстия по немножку бенза,закрутить свечи и после этого произвёл запуск.первый раз,после нажима на кнопку стартера,он схватил,а на второй завёлся.после подсосом снизил обороты до 2,5тыс.вообщем теперь предстоит настройка карбов,чтоб мот заводился легко,ну а весной уже на дороге обкатывать и настраивать уже по серьёзному,чтоб он валил на все деньги.
ну и маленькое видео. работа двигателя
Поделиться59Понедельник, 12 января, 2015г. 09:40
Ну можно лавина и бахуза упомянуть
Поделиться60Понедельник, 12 января, 2015г. 14:27
не,ну если личного спасибо мало,то можно и здесь ещё поблагодарить.Серый,Кирюха,спасибо за вовремя оказанную помощь,когда она была нужна,ну и за моральную поддержку. но работа ещё не закончена,вы мне ещё понадобитесь,други! щас начнётся работа по настройке карбов и если честно,сейчас каких то соображений по настройке карбов, нет.кароче надо копать информацию,по этому поводу.